В конце февраля состоялась наша встреча с менеджментом Мостоотряда №19 - ведущей мостостроительной компании Санкт-Петербурга и одной из крупнейших в РФ. В ходе встречи нам была предоставлена детальная информация по текущему портфелю проектов компании, а также оценки финансовых результатов компании за 4-й квартал 2009 года и прогнозы на 2010 год. Полученная информация не оставляет у нас сомнений в том, что компания уже преодолела наиболее тяжелый кризисный период.
4-й квартал 2009 года стал удачным для компании. По оценкам менеджмента выручка Мостоотряда №19 в 2009 году составила $257 млн., чистая прибыль - $4 млн. Неплохих финансовых результатов, принимая во внимание сложные отраслевые условия 2009 года, компании удалось достичь за счет очень успешного 4-го квартала, выручка в котором почти вдвое превысила суммарный результат января-сентября.
Компания ожидает как минимум 20%-ого роста доходов в 2010 году. В 2010 году компания прогнозирует рост доходов до $310 млн. При этом менеджмент не ждет принципиального улучшения показателей рентабельности, отмечая возросшую конкуренцию в секторе на фоне сужения строительного рынка вследствие секвестра государственного финансирования.
Петербург остается ключевым рынком для Мостоотряда №19. По прогнозам менеджмента, порядка 80-90% объема выполняемых работ компаний в 2010 году придется на 2 проекта в Санкт-Петербурге. Ключевым проектом будет Западный Скоростной Диаметр (объем финансирования в 2010 году – $172 млн.). Вторым по величине проектом компании станет строительство вантовой крыши для нового футбольного стадиона (объем финансирования – $103 млн.), однако проект конструкции пока не прошел финальные согласования. Оставшиеся 10-20% портфеля заказов приходятся на несколько проектов в Москве и других регионах центральной России.
Возможности для роста. Ключевым регионом операционной деятельности в среднесрочной и долгосрочной перспективе компания видит Санкт-Петербург, один из наиболее капиталоемких регионов с точки зрения инвестиций в дорожно-транспортную инфраструктуру. Тем не менее, в обозримой перспективе компания продолжит экспансию в другие регионы центральной России. Менеджмент также планирует участие в ряде тендеров по «олимпийским» инфраструктурным проектам. Еще одним потенциально крупным проектом является участие в строительстве платной автодороги Москва-Питер.
Дивиденды. Компания неизменно выплачивала от 25% до 95% чистой прибыли в виде дивидендов на протяжении последних 4-х лет. По итогам кризисного 2009 года окончательного решения по факту выплаты и размеру дивидендов планируется принять в ближайшие месяцы.
Структура акционерного капитала. Мажоритарный пакет акционерного капитала Мостоотряда №19 контролируется менеджментом компании, который на текущем этапе не рассматривает возможности сокращения собственной доли. По оценкам менеджмента free-float компании составляет 9-10%.
По результатам переоценки мы повышаем нашу справедливую оценку обыкновенных акций компании Мостоотряд №19 до $2200, что соответствует 21%-ому потенциалу роста.
|