|
Главная » 2010 » Февраль » 6 » МТС: стратегия на диверсификацию бизнеса
22:47 МТС: стратегия на диверсификацию бизнеса |
2 февраля мы провели встречу с представителями департамента по связям с инвесторами МТС, в ходе которой нам были озвучены последние финансово-операционные показатели деятельности компании, а также раскрыты ключевые моменты стратегии развития на ближайшие годы. По результатам встречи мы укрепились в своем мнении относительно перспектив развития бизнеса МТС и надежности его фундаментальных основ. Мы по-прежнему считаем бумаги крупнейшего российского сотового оператора одними из наиболее привлекательных в секторе телекоммуникаций. Абонентская база. Мы считаем, что качественный рост абонентской базы – одно из ключевых условий успешного развития операционной составляющей сотового бизнеса. В ходе встречи нам сообщили, что по итогам 4 квартала 2009 г. абонентская база компании выросла на 1% квартал-к-кварталу и превысила 102,4 млн. абонентов. При этом порядка 68% абонентов компании пришлось на Россию с более высоким уровнем средних затрат на услуги сотовой связи (около 260 руб. в месяц). На наш взгляд, это является надежной гарантией притока денежных средств от операционной деятельности в дальнейшем. Долговая нагрузка. Финансовое положение МТС также не вызывает опасений. По заявлению компании, в настоящее время величина общего долга составляет $6,6 млрд., причем в текущем году ей предстоит погасить от $0,8 млрд. до $1,6 млрд. (в зависимости от того, будет реализован пут-опцион по рублевым облигациям или нет). Наши расчеты показывают, что после выплаты дивидендов за 2008 г., покупки 11%-ого пакета акций Комстара, магистрального оператора связи Евротел и розничной сети Телефорум, а также реализации инвестпрограммы на 2009 г. МТС располагают свободными денежными средствами в размере порядка $2,3 млрд. Таким образом, мы полагаем, что в текущем году компания без особого труда сможет обслуживать свой долг, не прибегая к его рефинансированию. Дополнительный повод к оптимизму дает нам снижение стоимости долга. Так, МТС договорились с одним из своих основных кредиторов, Сбербанком, о снижении процентов по двум кредитам, в среднем, на 400 базисных пунктов, что, по нашим оценкам, позволит компании сэкономить до $290 млн. в 2010-2013 гг. Кроме того, мы узнали, что в настоящее время компания прорабатывает вопрос о снижении ставок по кредитам, выданным ей другими кредиторами. Выплата дивидендов. МТС – одна из немногих телекоммуникационных компаний, выплачивающих щедрые дивиденды. Политика компании в отношении дивидендов построена таким образом, что не менее 50% от чистой прибыли, рассчитанной в соответствии со стандартами US GAAP, должно выплачиваться акционерам в виде дивидендов, однако, на практике в течение последних трех лет коэффициент выплат составлял 60-69%. Представители компании уверили нас в том, что МТС будет придерживаться этой политики и в будущем. Таким образом, мы полагаем, что размер дивидендов за 2009 г. в расчете на одну акцию составит не менее 38 центов.
|
Просмотров: 1077 |
Добавил: realinvest
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|